Ленинградской области – это образовательное учреждение, которое в своей деятельности ориентировано на воспитание и обучение детей через реализацию инновационных программ, внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий. Существующие сегодня преобразования в обществе закономерно актуализируют потребность в новых подходах к системе образования. Одно из ключевых мест в этом процессе занимает компьютерная грамотность учащихся, которая, в первую очередь, обеспечивается информатизацией образовательного процесса. Решающим условием успешного внедрения новых информационных технологий в учебный процесс является готовность и способность педагогов, в том числе и по гуманитарным предметам, освоить новые методики обучения. Согласно приказа Комитета по образованию от
10.02. 2010 года № 67 «О присвоении статуса муниципальной экспериментальной площадки «Внедрение в образовательный процесс учебной программы по непрерывному курсу «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в основной и старшей школе»
10.02. 2010 года № 67 «О присвоении статуса муниципальной экспериментальной площадки «Внедрение в образовательный процесс учебной программы по непрерывному курсу «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в основной и старшей школе»
МОУ "Котельская СОШ" Кингисеппского района
Ленинградской области
присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по теме:
«Внедрение в образовательный процесс учебной программы по непрерывному курсу
«Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе»
Участники инновационной деятельности :
Цель эксперимента -
Участники инновационной деятельности :
1. Основной разработчик Программы экспериментальной работы - инициативный коллектив школы под руководством
директора школы Гуменюк А.Д.
Инновационная деятельность осуществляется на II и III ступенях обучения.2. Ответственный за экспериментальную работу -
зам. директора по УВР Локтева А.Г. В эксперименте участвует вся школа.
Сформирован Совет школьной экспериментальной площадки в составе: директор школы Гуменюк А.Д., зам. директора по УВР Миколайчук Н.А., зам. директора по УВР Ион Е.Н., руководитель ШМО учителей начальной школы Литвинко О.В., руководитель ШМО учителей гуманитарных наук Коржева Г.А., руководитель ШМО учителей естественно-математических наук Локтева А.Г.
Сформирован Совет школьной экспериментальной площадки в составе: директор школы Гуменюк А.Д., зам. директора по УВР Миколайчук Н.А., зам. директора по УВР Ион Е.Н., руководитель ШМО учителей начальной школы Литвинко О.В., руководитель ШМО учителей гуманитарных наук Коржева Г.А., руководитель ШМО учителей естественно-математических наук Локтева А.Г.
Наличие контрольных групп не предусматривается. При осуществлении анализа результаты, полученные в ходе эксперимента, будут сравниваться с предыдущими результатами учащихся (годовые результаты 2008-2009 г .г.).
Цель эксперимента -
- Совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий;
- экспериментальное обоснование необходимости внедрения в образовательный процесс учебной программы по непрерывному курсу «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.
- изучить имеющийся опыт, практические и теоретические наработки по данному вопросу, апробация Программы по непрерывному курсу «Информатика и ИКТ», используя школьную учебную базу;
- адаптация Программы к условиям педагогической практики, отбор и распространение педагогического опыта;
- экспериментальное обоснование для дальнейшего применения Программы в учебном процессе
- предоставить возможность учащимся более эффективно освоить и в полной мере использовать современные информационные технологии для реализации учебных целей и саморазвития;
- мочь учащимся в освоении информационной картины мира, формировании информационной культуры;
- создать условия для развития творческих и познавательных способностей учащихся.
Ожидаемые результаты экспериментальной деятельности:
- внедрение в образовательный процесс учебной программы по непрерывному курсу «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе»
- профессиональный рост педагогических кадров;
- повышение образовательного уровня учащихся; создание и поплнение базы цифровых образовательных ресурсов по учебным предметам.
Форма представления результатов эксперимента:
Публичный анализ эксперимента на сайте школы, экспериментальное обоснование необходимости внедрения в образовательный процесс учебной программы по непрерывному курсу «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в основной и старшей школе»