Оставьте свой отзыв... feedback БлоГ УчителЯ ИнформатикИ: Отчет на августовском педсовете 2010 г.
«Уча других, мы учимся сами» Л.А. Сенека

Блог Учителя Информатики - это Интернет - дневник, где читатели найдут заметки по Интернет - безопасности для школьников, документы по информатизации МБОУ «Котельская СОШ», различные статьи о муниципальной экспериментальной площадке школы, тематическое планирование, другие рабочие материалы школьного учителя по ИКТ и , конечно же, интересные работы моих учеников.

Отчет на августовском педсовете 2010 г.


Аналитический отчет на августовском педсовете 2010 г.
о выполнении Программы информатизации образования
МОУ «Котельская СОШ» на 2007-2010 г.г. 
зам. директора по УВР, ответственного за информатизацию ОУ Локтевой А.Г.


(слайд№1) Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников к возможности ориентироваться в информационном пространстве, овладевать информационной культурой.
(слайд№2) Информатизация образовательного учреждения – долговременная стратегическая задача, являющаяся структурной частью и инструментом общей программы развития школы.
(слайд№3) В сентябре 2007 года наша школа начала целенаправленную работу по информатизации школы с подготовительного этапа. Была разработана Программа информатизации образования МОУ «Котельская СОШ» на 2007-2010 годы, которая должна была стать основой превращения стихийного развития информатизации в хорошо продуманную систему. Основными разработчиками программы были администрация школы и педагогический коллектив МОУ «Котельская СОШ».

(слайд№4) Анализируя профессиональные компетенции учителя, которыми он должен владеть , чтобы соответствовать современным требованиям, разработчики Программы пришли к выводу о необходимости систематизировать те информационные потоки, которые обрушиваются сегодня и на ученика, и на учителя;  о необходимости систематизировать богатейший, накопленный педагогами материал, создать канал распространения  и циркуляции информации; к необходимости поднять  деловые и межличностные связи педагогов – единомышленников на качественно новую ступень сотрудничества
             (слайд№5) Реализация Программы информатизации ОУ как части Программы развития школы была рассчитана на три года (2007г. – 2010г.) и направлена на повышение результативности и качества основных видов деятельности образовательного учреждения за счёт создания единого информационно-образовательного пространства.
Успех реализации основных направлений информатизации школы во многом зависит, прежде всего от того, какие созданы условия  для формирования и развития информационной культуры педагогических и руководящих кадров, которые владеют новыми информационными технологиями.
(слайд№6) Для решения данной проблемы, была организована курсовая подготовка организаторов информатизации и учителей – предметников на базе нашей школы, ЛОИРО, ЛГОУ им. Пушкина и ЦИТа. Использовались и очная, и дистанционная формы обучения.
В ходе реализации Программы информатизации школы проводились обучающие семинары, открытые уроки.
(слайд№7) Педагоги, владеющие и активно применяющие на своих уроках ИКТ, делились своим опытом на тематических педсоветах. Администрация школы всячески поддерживала, поощряла и стимулировала стремление педагогов к совершенствованию и самообразованию. В результате на сегодняшний день 69% учителей с нулевого уровня владения компьютером и ИКТ перешли на уровень уверенного пользователя. (слайд№8) 97% учителей имеют удостоверения и сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации. 93% педагогов имеют домашние компьютеры с выходом в Internet и используют ИКТ в образовательном процессе. (слайд№9) Все открытые уроки и внеклассные мероприятия школьного и районного уровня проводятся только с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
                 Второе немаловажное направление реализации Программы информатизации образования – это техническое перевооружение и увеличение парка компьютерной техники, и создание современной инфраструктуры компьютерных средств.
(слайд№10)Для решения этих задач была проделана большая работа по замене и профилактике морально устаревших компьютеров в кабинете информатики. На сегодняшний день школа располагает кабинетом информатики, оборудованным современными сертифицированными компьютерами. Техническую поддержку осуществляют специалисты Центра информационных технологий. Необходимо отметить, что грамотное взаимодействие школа - ЦИТ дает свои результаты.
(слайд№11) На сегодняшний день вся техника находится в хорошем состоянии, организована опытная зона СПО, подготавливается переход на СПО.
Три года по плану информатизации школы компьютерный класс работает по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время.
(слайд№12) Кроме уроков по расписанию работает Internet – клуб для учащихся, проводятся индивидуальные занятия с одаренными детьми. В кабинете информатики ребята проходят on - line тестирование по предметам, занимаются на  тренажерах по подготовке к сдаче Единого Государственного Экзамена и заполнению бланков ЕГЭ. Работа с тренажером позволяет приобрести опыт работы в тестовом режиме и развивает практические навыки.
(слайд№13) В кабинете информатики имеется необходимая литература по вопросам использования возможностей информационных технологий, методички по работе в различных программах, есть возможность использования ресурсов медиатеки, в ней содержатся   обучающие компьютерные программы, программы компьютерного тестирования, электронные версии справочников, энциклопедий, словарей, электронные
учебники и наглядные пособия по отдельным предметам или темам. По итогам 2009-2010 учебного года кабинет  информатики был признан лучшим в районе среди сельских школ.
(слайд№14) Одним из аспектов целевого использования  Интернет - трафика в нашей школе является использование дистанционного образования  учащимися. В условиях сельской школы ДО – это дополнительный ресурс для подготовки к ЕГЭ и ГИА, которым с удовольствием пользуются  учащиеся при поддержке родителей и педагогов. Как известно в этом учебном году в ЛО реализуется федеральная программа «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями». Учащемуся нашей школы, включенному в эту программу, поставлено компьютерное оборудование, подключен Интернет, что дало возможность расширить информационное пространство и продолжить обучение дистанционно ребенку – инвалиду.
          Очевидно, что развитие дистанционных технологий дает школе возможность реальной интеграции в российское и международное образовательное пространство. Так, принимая активное участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, многие учащиеся показывают неплохие результаты и получают сертификаты участников:
(слайд№15)
1. Интернет-олимпиада по математике http://www.kengyry.com/
2. Детский онлайн-конкурс по безопасному использованию сети Интернет http://www.interneshka.net/
3. Математическая олимпиада школьников «Сократ» http://www.math-on-line.com/olympiada-math/
4. «Компьютерный биатлон» Лаборатории Касперского
5. Международная игра-конкурс «Русский медвежонок » http://www.rm.kirov.ru/
6. Всероссийская игра-конкурс "Кенгуру" http://www.kenguru.sp.ru/
7. Открытый конкурс компьютерной графики «Питерская мышь» http://gcdtt.by.ru/competitions2009.htm 
               (слайд№16) Информатизация внедряется не только в учебный, но и в воспитательный  процесс.  При проведении классных часов, учащиеся сами  или под руководством классного руководителя, создают интересные презентации, используя дополнительную литературу, а так же ресурсы сети Интернет. 
                Информатизация в воспитательном аспекте, позволяет ученику раскрыть свои возможности и способности более широко, чем в учебной работе, так как это средство, которое  позволяет  раскрыть  способности  и проявить себя каждому ребенку. 
               (слайд№17)  Наши дети любят участвовать в  различных внеклассных мероприятиях.
В год 65-летия Победы школьной командой Internet-клуба был создан конкурсный сайт «Равнение на Победу», презентация поисковой работы старшеклассников заняла 3 место в районном компьютерном фестивале, а исследовательская работа и презентация пятиклассницы Кристины Вороховой – 1 место.
(слайд№18)  Участие в открытом Санкт-Петербургский конкурсе компьютерной графики «Питерская мышь» принесло победу в своей возрастной группе талантливой семикласснице Раутлехт Софье.
                    Учителя-предметники участвуют в  деятельности сетевых методических сообществ педагогов по предметам, размещают свои методические разработки в сети Internet.  
                Следует отметить, что образовательный процесс в нашей школе происходит с использованием только лицензионных программ, в соответствии с требованиями СанПинов и техники безопасности. Внутри компьютерного класса создана локальная сеть по топологии «Звезда». Все компьютеры подключены к сети Интернет.
          Для того, чтобы обеспечить учащимся безопасный доступ к ресурсам сети Интернет и предупредить бесконтрольное посещение сайтов с не учебной  тематикой установлено ограничение доступа в виде контент – фильтрации, разработаны инструкции для пользователей сети Интернет, кроме того, педагоги при разработке уроков нередко применяют современную методику WEB-квеста, т.е. создается так называемый «маршрут поиска».
                    (слайд№19)  В целях улучшения материально – технической базы, в рамках  реализации приоритетного направления «Образования»  была получена интерактивная доска и организована отдельная мультимедийная аудитория, пользующаяся особой популярностью среди  педагогов школы. В 2009-2010 учебном году была организована вторая мультимедийная аудитория для начального звена.
                 (слайд№20)  В своей работе педагоги школы активно используют  как цифровые информационные образовательные ресурсы из коллекции сети Internet, так и собственные электронные разработки. На уроках можно увидеть не только презентации, но и
·         демонстрации опытов –  на физике, биологии, окружающем мире;
·         виртуальные путешествия  - на уроках географии, истории, обществознания ;
·         чертежи и доказательство теорем – на уроках геометрии;
·         занимательные  и веселые  задачи – на уроках начальных классов;
·         тренажеры – на уроках математики, русского языка.

                  Кроме этого были оборудованы новой компьютерной техникой кабинет музыки и ИЗО, место бухгалтера, а за счет высвободившейся несколько устаревшей компьютерной техники работники школьной столовой получили возможность производить расчет калькуляции блюд автоматизировано. 19 компьютеров школы объединены в локальную сеть, которая подключена к сети Интернет, что значительно увеличило и упорядочило доступ участников образовательного процесса к телекоммуникационным ресурсам.
(слайд№21)  В 2010 году школе присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по теме:
    «Внедрение в образовательный процесс учебной программы по непрерывному курсу
«Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе». В связи с этим в нашей школе определена инициативная группа педагогов, разработано Положение об экспериментальной площадке, выработана стратегия решения задачи.
              Следующее важное направление информатизации школы – это автоматизация управления школой.
(слайд№22) Поэтапное внедрение системы управления школой позволило создать и систематически обновлять школьный банк данных. Банк данных включает формы отчетности выпускников, сдающих ЕГЭ, учебные программы по предметам, материалы педсоветов, данные по работе школьных МО, анализу успеваемости, анализу контрольных и срезовых работ и т.д.
В этом учебном году  организована и интегрирована в компьютерную сеть района локальная административная сеть школы. Внедрение системы АРМ-Директор позволяет автоматизировать процесс сбора, обработки, хранения и предоставления информации о качестве образовательного процесса. Как и во всех школах в этом году мы приобрели и внедрили автоматизированную программу Аттестат-Экспресс.
(слайд№23) В результате трехлетней работы произошли позитивные качественные изменения в области информатизации в нашей школе:
1. Стали доступны коммуникационные технологии.
2. Выросло число педагогов, осваивающих и применяющих в своей работе ИКТ.
3. Повысилась информационная культура и компьютерная грамотность учащихся.
    4. Появление  новой компьютерной техники позволило  совершенствовать содержание  исследовательской и проектной деятельности  учащихся и учителей.
5. Расширилось информационное пространство, появилась возможность сетевого взаимодействия между ОУ.

    (слайд№24)  Однако, наряду с положительными моментами, которые можно отнести к успехам информатизации образования МОУ «Котельская СОШ», сегодня в  работе  по информатизации образования  есть ещё нерешённые вопросы и перспективные задачи, на которые необходимо обратить особое внимание в дальнейшем:
·          Уменьшение соотношения количества учащихся на один современный компьютер;
·          Разработка авторских цифровых продуктов;
·          Создание собственных электронных «Портфолио»;
·          Увеличение количества сотрудников, использующих компьютерную технику и Интернет в профессиональной деятельности;
·          Переход на СПО в образовательном учреждении;
·          Организация работы пресс-центра школы;
·          Создание студии детского компьютерного творчества;
·          Переход  от составления расписаний занятий школы на бумажных носителях к электронным;
·          Расширение школьного представительства в сети Интернет;
·          Увеличение количества участников (учителей и учащихся) в проектах, конкурсах, олимпиадах различного уровня;
·          Укрепление информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

    (слайд№25)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сохранить в сервисы и закладки